по телефону
прием граждан
Главная
Новости
В Правительстве области
В Областной Думе
Репортаж
Вопрос - Ответ
Экономика
Сельское хозяйство
Общество
Образование
Медицина
Культура
Спорт
Правопорядок
Земляки
К Дню Победы!
Колонка обозревателя
Экология
Фотографии
Агропромышленный комплекс
В центре событий
Политинформация
Гость недели
Персона
Мир губернии
Находки репортеров
Социальный ракурс
Скажите, пожалуйста
Мир молодежи
Мир здоровья
Рыбный четверг
Мир охоты
Своя колея
Вопрос недели
Мир семьи
С верой в душе
Под крылом аиста
Живу в Кургане
«Ваш Старый Ферзь»
Неслучайные встречи
Криминальный очерк
Се ля ви
Потребитель
Израильский цикл
Скатерть-самобранка
Женский форум
Уроки Гагарина
Благодарность избирателям
Философия каратэ
Мы русские – какой восторг!
Генерал дальнего действия
Самоделкин на пенсии
Заводы ищут специалистов
Ниже ватерлинии…
Поздравления
Поэт – «Новому миру»
Сдай кровь – спаси жизнь
Меняем ветхое жильё на новое
Герой нашего времени
Недетские проблемы
Далматовский монастырь
Визитная карточка
Расценки и предложения
Командировки
Наши подписчики
"Мой прекрасный выпускной"
Газета в жизни моей
История успеха
Конкурс частушек
Наш классный класс
Расценки на рекламу
Контактная информация
Подписка
Наша редакция
Наш баннер
Ссылки
Об эстафете
Компания ЭКОМИР Домострой
Винтовка на брудершафт

На второй день новогодних  праздников нетрезвая 73-летняя пенсионерка, проживающая по улице Горького в Кургане, вышла в подъезд с 500-рублевой купюрой в руке. Увидев курящего на лестничной площадке молодого человека, она обратилась к нему с просьбой сходить в магазин за спиртным.

18-летний юноша, не мешкая, сбегал за заветной бутылочкой в ближайший гастроном, а когда вернулся в квартиру пожилой женщины, та захотела отблагодарить своего спасителя, предложив ему выпить за компанию. Выпивая на брудершафт с пенсионеркой, молодой человек краем глаза заметил лежащую на шкафу пневматическую винтовку. У гостя тут же созрел план как завладеть оружием.  Расставшись с госте-приимной хозяйкой, 18-летний юноша дождался позднего вечера и ближе к полуночи вновь постучал в ее дверь, но ему никто не открыл. Тогда он, выломав дверь, ворвался в квартиру и, угрожая физической расправой, забрал тысячу рублей и пневматическую винтовку.

 

Церковь и школа: точки соприкосновения

Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Автор: Наталья Менщикова   
27.08.2009

ImageПроблема религиозного образования в школе обсуждается уже более десятилетия. Вопрос о необходимости восполнить религиозный пробел в светском школьном образовании был публично поднят представителями русской православной церкви еще в конце 1990-х годов. Впрочем тогда власти не рискнули вводить в школах обязательные «православные» предметы, а предложили преподавать их на факультативной основе. Сегодня ситуация изменилась – президент Дмитрий Медведев поддержал введение в школах обязательного предмета под рабочим названием «Духовно-нравственное воспитание». Обсудить эту тему мы пригласили в редакцию руководителя отдела религиозного образования Курганской и Шадринской епархии, священника Михаила Ширяева.

– Отец Михаил, что именно предлагается к изучению?

– В рамках предмета «Духовно-нравственное воспитание» школьники будут изучать на выбор историю и культуру православия, буддизма, ислама или иудаизма. Ведь именно эти религии являются историческими для России. Для людей, называющих себя атеистами, или для тех, кто ещё не выбрал свою религиозную принадлежность, будет введён курс «Светская этика и философия». Если родители и их дети хотят познакомиться с историей сразу четырёх религий, для них планируется ввести предмет «История мировых религий». Подход к его преподаванию родственен светскому «надрелигиозному» подходу, который церковь не приветствует, потому что изучение здесь невольно скатывается на позиции научного атеизма, из которого мы вышли в постсоветский период. Но, тем не менее, такой обзорный курс предлагается к изучению. Учебники по каждому курсу уже готовятся.

– Сейчас программы предмета разрабатывает группа экспертов Российской академии образования. И уже в марте 2010 года духовно-нравственное воспитание начнут преподавать в качестве эксперимента в восемнадцати регионах шести федеральных округов. Что вы знаете об этом?

– Преподавание религии в той или иной форме уже ведётся больше чем в восемнадцати регионах. Так, например, у нас в Курганской области предмет «Основы православной культуры» ведётся в 24 школах, количество классов и кружков – 46. Родственный предмет «Истоки» преподаётся в 66 школах и в 138 кружках и классах. Более мелкие предметы – элективные и факультативные – в 60 школах и в 148 классах и кружках. Таким образом, охвачено 5399 детей.
А эксперимент необходим потому, что преподавание культуры религии предлагается внести в основную сетку часов во всех школах, поэтому программу нужно два годика обкатать: министерство предполагает начать преподавание уже в последней четверти этого учебного года в четвертых классах и продолжить в первой четверти 2010/2011 учебного года в пятых классах. В 2012 году с учётом результатов эксперимента предмет введут на постоянной основе во всех школах страны.
Наша область выразила желание участвовать в эксперименте. Письмо от губернатора Олега Богомолова министру образования Андрею Фурсенко уже подписано. Главное – вопрос подготовки учителей. Мы совместно с ГлавУО и ИПКиПРО Курганской области за шесть лет подготовили по основам православной культуры порядка 200 человек. Но этого недостаточно, ведь у нас более 600 школ и хотя бы по одному преподавателю в каждую школу нужно. Подготовка учителей – очень сложная и дорогая задача. Если будет финансовая помощь, то мы начнём уже осенью.

– Почему были выбраны именно четвертые классы для преподавания религиозной культуры?

– Это не мнение церкви. Церковь считает, что начинать надо с детского сада и оканчивать вузом. Необходимо создать такую компоненту гуманитарного образования, которая бы освещала религиозные вопросы, дабы дать адекватное представление о религии. Всякий фанатизм, всякая напряженность появляется на почве темноты, непросвещённости. Когда возникают карикатурные представления о религии и воспринимаются за действительность, этим пользуются те политические силы, которые раскачивают общество с целью возмущения народа. В этом смысле изучение религии в школах – полезное и благое дело.

– Как будут строиться уроки? Будут ли практические занятия?

– Если говорить о православной культуре, то, конечно, будут и практические компоненты. Но нужно уточнить, чем отличается преподавание православной культуры от преподавания Закона Божия. Закон Божий предполагает именно практику религиозную: обучение молитве, участие в церковных таинствах. При преподавании православной культуры этого нет и быть не может. Экскурсия в храм и паломничество – да, пожалуйста! Рассказать об устройстве храма, монастыря, их истории, об иконостасе, об иконах и другом – это всё реально. А решение участвовать или нет в религиозной практике дети и их родители будут принимать сами.

– Всякий ли педагог может вести этот предмет или есть критерии отбора?

– В основном, после соответствующей подготовки, культуру религии будут вести гуманитарии, социальные педагоги, психологи, ставки которых, возможно, будут сокращаться в школах в условиях кризиса. Конечно, хотелось бы, чтобы эти люди были воцерковлены, участвовали в церковных таинствах исповеди и причастия для того, чтобы за их словами чувствовалась глубина, духовное измерение бытия.

– Высока ли вероятность того, что школы окажут давление на ребёнка при выборе им той или иной религии?

– Всё возможно. Чтобы не случилось такого, за процессом выбора должен следить, прежде всего, родительский комитет. Родители должны быть ознакомлены со всеми программами, по которым будет вестись преподавание. Мнение родительского комитета советом школы должно восприниматься как закон. Ну, а если подобные нарушения всё-таки будут происходить, пусть сообщают нам и в ГлавУО, мы примем меры. Каждый ребёнок будет изучать то, что хочет. Должны быть организованы занятия в соответствии с выбором ученика.

– Вы ожидаете такого эффекта, как приращение паствы своей?

– В какой-то мере да, но особого приращения мы не ждём. По статистике, у нас от 67 до 82 процентов населения крещены, то есть формально принадлежат Русской Православной Церкви, но ходят в храм около 10 процентов.
Цель этого начинания – помочь именно детям, которые уже крещены их родителями, прийти в церковь, если у них возникнет такое желание. Это помощь во спасение детей и их родителей. Вы спросите – спасение от чего? От тех саморазрушительных, самоубийственных форм жизни, проведения досуга и быта, которые расчеловечивают человека, делают его животным, скотом, зверем, и от приятия тех идей, которые порождают такие греховные формы жизни. Как говорит церковь, спасение от грехов и страстей, позволяющее человеку раскрыть в себе образ Божий и через это явить миру множество талантов и способностей, данных каждому от Творца.
В плане противодействия пропаганде греха и безнравственности в первую очередь надо говорить о том, что народ наш вымирает, вырождается, потому что грешит: блуд во всех формах, в том числе гражданские браки, имеет массовое распространение, чудовищное количество убийств детей во чреве матери (абортов), по которым Россия держит позорное первое место в мире, дети-беспризорники при живых родителях, алкоголизм и наркомания и т.д. Нравственное состояние общества всё хуже и хуже, из этого проистекают все проблемы. Безнравственный человек – не работник, не семьянин, не гражданин своего отечества, он не хочет защищать Родину, он желает только потреблять без меры и конца. Церковь стремится помочь людям вернуться к той системе нравственных и духовных координат, в которой сформировалась наша культура, которые позволяют человеку оставаться человеком, не скатываясь в состояние скотское, зверское, и, таким образом, сохранить себя, народ, культуру и т. д.
Если наше вырождение продолжится, то мы не сможем удержать свои земли, Россия может прекратить своё существование. На протяжении тысячелетней истории страны такой ситуации не было. Церковь призывает каждого человека восстановить всё то разумное, доброе, вечное, божественное, что дает нам верный компас в бушующем житейском море и духовный стержень, опору и основу богоподобной личности. Но не насильственными методами – никто палкой в храм не загоняет, Господь – зовёт. Откликнемся!

– Спасибо, отец Михаил, за интересную беседу.

 
След. >
О проекте
Ход проекта
Фотографии
Видео о газете НОВЫЙ МИР
Дать объявление
Пригласить журналиста
Задать вопрос специалисту
Связаться с редакцией
Отдел рекламы
РОСТО (ДОСААФ)
Бахтиёр Туйчиев
Как родить здорового ребенка
Праздник, помноженный на два
Неслучайные встречи
Закон новый, полис старый
Каким видом спорта
Подарки детям
Зауральская потребкооперация
Золотые перчатки
Художник
В Лебяжье
В Альменево
Греция ждёт
Жертвы телевидения
Память в огне
Дать человеку удочку
Газета в жизни моей
Государственная регистрация
Что скрывают
Как «Аванс» Москву покорял
Центр откроется в следующем году
Ориентир на клиента
Итог или продолжение
Волонтёры
На случай временной нетрудоспособности
Это будет совсем другой город
На крутых горках Куртамыша
Одаренный странник
Как стать волшебницей
Трансграничная преступность
Рваный рубль
Новый завод
Автомобильные шины
Зелёная планета
Овации
Здравствуй академия
Капустницы
В каких случаях
Профессия, которой нет важней
Задай вопрос специалисту
Как провести новогодние каникулы с пользой?
 
Поиск людей
Фоторепортажи
Правительство Курганской области

Курганская областная Дума


Горячие линии Зауралья

Главные сайты Зауралья



Интеллектуал Зауралья

Молодежное правительство Курганской области

<

Лента новостей:
 Новости региона Новости сайта
Архив месяца: