Готовый бизнес как объект купли-продажи – это весьма распространенное явление, наибольшей популярностью здесь пользуется сфера услуг. При этом предложения редко простаивают: покупатели проявляют высокую активность, и этому есть ряд объяснений.
Факторы, упрощающие покупку готового дела:
- Легкость оценки, простота исследования бизнеса;
- Наличие полностью обустроенной инфраструктуры;
- Возможности оптимизации переговоров;
- Гибкая стоимость.
Потенциальному покупателю, который желает расширить свою деятельность или только приступившему к занятию коммерцией, не нужно создавать с нуля компанию и развивать ее, борясь за место на конкурентном рынке. Высокая стоимость такого приобретения объясняется наличием нематериальных факторов, таких как сформированный имидж, лицензии и патенты, влияние, постоянные клиенты, обученный персонал.
Максимум достоверности
Перед непосредственным приобретении функционирующей фирмы, потенциальному покупателю стоит внимательно изучить следующие моменты:
- Обоснованность стоимости, сроки окупаемости бизнеса;
- Имеющиеся финансовые активы, имущество;
- Причина продажи;
- Наличие производственных помещений, офисов;
- Штат сотрудников.
Данные пункты актуальны для тех, кто решил, к примеру, куплю, продам бизнес в Санкт-Петербурге или в любом другом городе – первые рассматривают целесообразность покупки, а вторы готовятся к переговорам с покупателями.
Преимущества рассматриваемой категории сделок
При приобретении готового бизнеса новый владелец получает пакет актуальной информации, на основании которой можно полноценно исследовать все аспекты функционирования предприятия, в первую очередь, финансы, рынок и конкурентов, клиентов и персонал, состояние на данный момент и потенциальное развитие.
Чтобы свести риски к минимуму, потенциальному покупателю придется убедиться, что в компании грамотно ведется бухгалтерия и имеется чистая отчетность, соблюдены все требования по оценке и аудиту. Вне зависимости от того, франшиза это или действующая компания, предприятие уже имеет определенную историю, при изучении которой становится возможным принятие взвешенного решения. Даже в том случае, если в прошлом бизнес не проявлял высокую прибыльность, новое руководство может задать ему правильное направление, ведь в этом случае надо концентрироваться только на развитии – партнеры, инфраструктура, заинтересованная аудитория уже определены. |