по телефону
прием граждан
Главная
Новости
В Правительстве области
В Областной Думе
Репортаж
Вопрос - Ответ
Экономика
Сельское хозяйство
Общество
Образование
Медицина
Культура
Спорт
Правопорядок
Земляки
К Дню Победы!
Колонка обозревателя
Экология
Фотографии
Агропромышленный комплекс
В центре событий
Политинформация
Гость недели
Персона
Мир губернии
Находки репортеров
Социальный ракурс
Скажите, пожалуйста
Мир молодежи
Мир здоровья
Рыбный четверг
Мир охоты
Своя колея
Вопрос недели
Мир семьи
С верой в душе
Под крылом аиста
Живу в Кургане
«Ваш Старый Ферзь»
Неслучайные встречи
Криминальный очерк
Се ля ви
Потребитель
Израильский цикл
Скатерть-самобранка
Женский форум
Уроки Гагарина
Благодарность избирателям
Философия каратэ
Мы русские – какой восторг!
Генерал дальнего действия
Самоделкин на пенсии
Заводы ищут специалистов
Ниже ватерлинии…
Поздравления
Поэт – «Новому миру»
Сдай кровь – спаси жизнь
Меняем ветхое жильё на новое
Герой нашего времени
Недетские проблемы
Далматовский монастырь
Визитная карточка
Расценки и предложения
Командировки
Наши подписчики
"Мой прекрасный выпускной"
Газета в жизни моей
История успеха
Конкурс частушек
Наш классный класс
Расценки на рекламу
Контактная информация
Подписка
Наша редакция
Наш баннер
Ссылки
Об эстафете
Компания ЭКОМИР Домострой
Теплица вне закона
В минувшем году из 277 осужденных за наркопреступления условные наказания получили  110 человек, остальные были приговорены к реальным срокам лишения свободы, самые большие из которых  –  15 и 16 лет.
Завершают список осужденных в 2010 году фамилии Перестюк, Тутынин, Михуткин. Ранее пресс-служба УФСКН сообщала о фактах их задержания.
 

Дорожный пасьянс

Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор: Владимир Амурский   
21.12.2011
Начинающие водители представляют опасность на дороге.
– А чем, Николай Петрович, вы аргументируете свою позицию, ведь есть немало выпускников автошкол, уверенно чувствующих себя на дороге?
– Так никто же и не сказал, что их нет. Другое дело, что далеко не у всех уровень подготовки соответствует современным требованиям. Вы посмотрите официальную статистику текущего года, в которой сказано, что в 162 дорожно-транспортных происшествиях виновниками были водители со стажем управления до трех лет. По их вине произошло каждое седьмое ДТП. Какие еще нужны аргументы?
– Действительно, из статистики явствует, что в ООО УЦ «Росавто» подготовлено 10 так называемых «аварийщиков», в НП «Формула-2000» – 9, в ООО «Форсаж» – 8 и т.д. Как же с этими цифрами обстоит у вас?
– У нас статистика несколько иная. За последние три года выпу-скники автошколы ДОСААФ, включая все учебные центры при 17 местных отделениях, лишь трижды попадали в аварийные ситуации. Мне кажется, ничего нагляднее вы не найдете. Качество и глубина подготовки у нас всегда на переднем плане.
– Чем вы объясните существующую разницу в качестве знаний курсантов автошкол, ведь все организации имеют одинаковую программу обучения?
– На мой взгляд, в том, что мы выдаем учебные программы в полном объеме. Не случайно же некоторые из тех, кто уже прошел обучение в частных обучающих структурах, приходят к нам, чтобы дополучить то, чего им где-то там недодали. Это не совсем нормальное явление. Кроме того, мы не бросаем своих курсантов, не сдавших экзамен с первой попытки. Продолжаем их учить, даем дополнительные часы вождения, консультации, пока они не сдадут. Почему это делаем? Считаем, что в таких случаях и мы в чем-то недоработали.
– И, тем не менее, у вас существуют проблемы с набором групп. Почему?
– Наверное, причину нужно искать в стоимости обучения. Многие идут туда, где дешевле. Они же не думают, что им за 8–9 тысяч рублей и знания дадут соответствующие, и что часть программы для них будет сокращена. Да, у нас дороже – сегодня в пределах 12,5 тысячи рублей – но мы и обеспечиваем достойное качество преподавания. Хотите пример? Пожалуйста. Сегодня по области процент сдавших квалификационные экзамены с первого раза составляет 67,9%. У нас от 70 до 72 процентов. 
– На протяжении многих лет все только и говорят о качестве обучения, но мало что делается для исправления ситуации. Вам не кажется это парадоксальным?
– Действительно, работая на условиях 12,5 тыс. рублей за обучение, мы ставим себя в сложнейшее положение. В экономическом плане работаем, что называется, по нулям. Но мы не можем поднять стоимость, поскольку частным автошколам этого хватает. Они несут минимум затрат, при этом подавляющее большинство не имеют своих автодромов. Попытка нивелировать данный дисбаланс предпринималась. В свое время нынешний руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Александр Петрович Жакин предлагал создать областную ассоциацию автошкол. Но ни один руководитель частной организации на собрание не пришел. 
– Где же выход из данной ситуации? Как добиться качественной подготовки?
– Прежде всего, это повышение гражданской ответственности руководителей организаций, занимающихся подготовкой водителей. Жесткий контроль процесса подготовки, систематическая работа над повышением профессионального мастерства обучающего состава. Мы с данной целью в этом году провели конкурсы профмастерства среди преподавателей и мастеров производственного обучения, аттестацию 80% мастеров производственного обучения. Прошли у нас учебно-методические сборы, на которых мы потребовали от обучающего состава не просто формально выдавать программу, а воспитывать в будущих водителях культуру поведения на дороге.
– Чем же тогда остается привлекать курсантов вам?
– Повторюсь, только качеством знаний, которые мы гарантируем. В нашей школе сохраняются традиции, у нас замечательные, опытнейшие инструкторы. К нам, например, идут конкретно на Андрея Александровича Бира, как в свое время ходили в хоккее на Харламова, на Виктора Агафоновича Шмакова, Николая Ивановича Михневича – ветеранов Куртамышской школы ДОСААФ. Кто может похвастать такими кадрами? Плохо учить они не умеют.
– Зато частные автошколы могут похвастать одним или двумя новенькими автомобилями. Это тоже привлекает.
– Конечно, технический парк у нас устаревает, но я бы так сказал – кто научится хорошо ездить на классике, тот будет уверенно чувст-вовать себя на любом автомобиле. С коробкой-автоматом навыков не наработаешь. Конечно, в перспективе мы будем свою базу совершенствовать, постепенно вводить в практику работы систему видеонаблюдения. Пока же оборудовали все учебные автомобили спутниковой системой ГЛОНАСС. Это тоже полезно в плане более эффективного использования автомобилей. Здесь, как говорится, не схалтуришь.
– Спасибо, Николай Петрович, за откровенный разговор, который, надеюсь, найдет немалый отклик у наших читателей.
 
След. >
О проекте
Ход проекта
Фотографии
Видео о газете НОВЫЙ МИР
Дать объявление
Пригласить журналиста
Задать вопрос специалисту
Связаться с редакцией
Отдел рекламы
РОСТО (ДОСААФ)
Бахтиёр Туйчиев
Как родить здорового ребенка
Праздник, помноженный на два
Неслучайные встречи
Закон новый, полис старый
Каким видом спорта
Подарки детям
Зауральская потребкооперация
Золотые перчатки
Художник
В Лебяжье
В Альменево
Греция ждёт
Жертвы телевидения
Память в огне
Дать человеку удочку
Газета в жизни моей
Государственная регистрация
Что скрывают
Как «Аванс» Москву покорял
Центр откроется в следующем году
Ориентир на клиента
Итог или продолжение
Волонтёры
На случай временной нетрудоспособности
Это будет совсем другой город
На крутых горках Куртамыша
Одаренный странник
Как стать волшебницей
Трансграничная преступность
Рваный рубль
Новый завод
Автомобильные шины
Зелёная планета
Овации
Здравствуй академия
Капустницы
В каких случаях
Профессия, которой нет важней
Задай вопрос специалисту
Как провести новогодние каникулы с пользой?
 
Поиск людей
Фоторепортажи
Правительство Курганской области

Курганская областная Дума


Горячие линии Зауралья

Главные сайты Зауралья



Интеллектуал Зауралья

Молодежное правительство Курганской области

<

Лента новостей:
 Новости региона Новости сайта
Архив месяца: