Многие говорят: «Подрастешь, наберешься опыта». Это выражение совершенно не подходит восемнадцатилетней скрипачке, лауреату международных конкурсов Шарлотте Воронкофф.
Еще не окончив общеобразовательную гимназию, она уже объездила полмира с сольными концертами. Скромная и обаятельная, но еще немного застенчивая на сцене, она показала великолепную, отточенную школу игры. Шарлотта жалуется на нехватку времени, ведь приходится по четыре-пять часов ежедневно посвящать занятиям на скрипке, не считая участия в конкурсах и концертах, на которые ее не всегда отпускают педагоги гимназии. Но несмотря ни на что, упорство и целеустремленность дают свои результаты. Мама Шарлотты пыталась приобщить девочку к фортепиано еще в пятилетнем возрасте, но та твердо решила, что ее призвание – скрипка.
Хотя с самого рождения Шарлотта живет в Германии, с нашей страной ее объединяют самые теплые и тесные связи. Она прекрасно говорит по-русски и имеет русские музыкальные корни. Ее учителя – выдающиеся российские педагоги: известный скрипач Александр Островский и профессор Захар Брон, воспитавший целую плеяду знаменитых музыкантов, среди которых Максим Венгеров и Вадим Репин.
Выступая с одиннадцати лет, свой первый концерт в России Шарлотта дала год назад на сцене филармонии в Екатеринбурге, исполнив с Уральским филармоническим оркестром Первый скрипичный концерт Никколо Паганини.
Курганской публике были представлены сочинения композиторов различных эпох и стилей. Начала свой концерт юная скрипачка с музыки великого Баха, погрузив зал в атмосферу возвышенной философии, после чего, вопреки музыкальным традициям, исполнила сложнейшую, изобилующую современными композиторскими техниками и приемами Первую скрипичную сонату Альфреда Шнитке. Эта многоцветная картина различных стилей была украшена «Весенней» сонатой Бетховена, а также произведениями композиторов Камилла Сен-Санса и Эрнеста Блоха.
Чудесным партнером Шарлотты на сцене была пианистка Антонина Кадобнова, музыкант широкого диапазона, окончившая Московскую консерваторию по трем специальностям (фортепиано, орган, композиция). Антонина выступила не только как чуткий, тонкий концертмейстер, но и покорила публику сольным исполнением прелюдии Рахманинова.
Конечно, к юной Шарлотте были и некоторые замечания. Многие слушатели говорили о недостаточно темпераментном исполнении. Но все-таки безупречное владение инструментом, изготовленным в 1660 году итальянским мастером Антонио Мариани, глубокое проникновение в стиль исполняемой музыки достойны высокой оценки. Как сказала сама Шарлотта: «В музыке не бывает абсолютных вершин… Беспрестанное стремление к совершенствованию новых идей и их воплощению – вот цель музыканта». |