За изготовление и хранение дезоморфина тридцатитрёхлетнего курганца Вячеслава Воробьёва Курганский городской суд приговорил к трём с половиной годам лишения свободы. Как рассказала пресс-секретарь УФСКН России по Курганской области Римма Насырова, сотрудники Управления наркоконтроля задержали жителя Кургана с поличным в феврале 2010 года. В однокомнатной квартире в доме №8 по улице Половинской Воро-бьёв готовил дезоморфин для своих собратьев по шприцу. Наркополицейские застали хозяина вместе с гостями. Каждый из них, как оказалось, внес свой вклад в приготовление наркотического зелья: одни принесли кодеиносодержащие таблетки, другие бензин, кислоту. Но, поскольку все происходило в доме Воробьёва и наркотик хранился здесь же, отвечать по закону пришлось ему. Остальные участники сборища за употребление наркотических средств были привлечены лишь к административной ответственности.
– Такие уголовные дела для Кургана уже давно не редкость. Только за минувший месяц вступили в силу еще пять приговоров в отношении дезоморфинщиков, – говорит Римма Насырова.
Сотрудники Управления наркоконтроля по Курганской области констатируют, что в 2010 году в областном центре ситуация по распространению дезоморфина (больше известный в узкой среде как «крокодил») – синтетического наркотика, изготавливаемого из кодеиносодержащих препаратов, усугубилась. По данным УФСКН, если в прошлом году изъятия из незаконного оборота этого наркотика в общей массе тяжелых наркотических средств составляли 22 процента, то в текущем – уже 34. Растет и количество выявленных наркополицейскими дезоморфиновых наркопритонов. На сегодняшний день их насчитывается уже 31, в то время как за весь прошлый год было выявлено 26. Специалисты утверждают, что срок жизни человека, систематически употребляющего «грязный» наркотик, составляет всего два, от силы четыре года. По прогнозам наркополицейских, пик смертности курганских дезоморфинщиков придется на 2011 год. При этом реальное количество умерших от «крокодила» определить будет невозможно, так как смерть большинства из них произойдет по причинам заражения крови, тромбоза, отравления организма, сердечной недостаточности, болезней печени или почек. Это значит, что в медицинской статистике они не будут зафиксированы как умершие от наркотиков. В Госнаркоконтроле убеждены, что у тех дезоморфиновых наркоманов, которых сегодня привлекают к уголовной ответственности, имеется больше шансов прожить дольше, чем у тех, кто остается на свободе в плену у «крокодила». Получается, что тюремный срок для них – это благо и спасение. Такой вот парадокс. |